Анализ злоупотреблений при продаже страховых полисов пассажирам
Золотой рог, Владивосток,
22 июня 1999 г.
Полис "в нагрузку" грозит разборками с госконтролерами 1172 просмотра
Если в железнодорожной или авиакассе вам вручают вместе с билетом и полис добровольного страхования, не спросив на то вашего согласия, не отчаивайтесь. На этот счет у вас как у потребителя есть несколько вариантов действия.
Прежде всего вы можете отказаться его брать. Верните кассиру. Маневр не прошел? Тогда нужно обратиться с этим документом в соответствующую страховую компанию. Если и здесь загвоздка, то идите в отдел по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей Приморского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства или Владивостокскую межрегиональную инспекцию страхового надзора МФ РФ. Наконец, чтобы не утруждать себя хождениями по инстанциям и выяснением отношений, вы можете его использовать, потому что продажа подобного рода полисов в нагрузку к обязательному страхованию вроде как продиктована заботой о пассажире...
Бывают такие случаи... "ЗР" уже сообщал о том, что на некоторых железнодорожных станциях края продают полисы добровольного страхования без согласия пассажира. По нашим публикациям были проведены проверки. Кое-кого предупредили. Однако эта практика продолжает иметь место. В редакцию "ЗР" продолжают обращаться пассажиры, покупавшие билеты на поезда в Хабаровске и Владивостоке. Мы попросили прокомментировать этот факт начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей Приморского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Людмилу Слесареву. — Как известно, на основании Указа Президента "Об обязательном личном страховании пассажиров" от 6 июня 1994 г. и Гражданского кодекса РФ введено обязательное личное страхование пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта. Тарифы установлены страховщиками по согласованию с Министерством транспорта. И при наступлении страхового случая пассажир или его наследники получают страховое возмещение. Поэтому в стоимость проездного билета (на поезд, самолет, междугородный автобус) автоматически входит страховой сбор. Сумма его незначительна, а пассажир считается застрахованным от несчастного случая в пути. Однако далеко не все пассажиры об этом знают. Добровольное страхование требует согласия пассажира. Это дополнительная услуга, которую никто не вправе навязывать за отдельную плату без согласия потребителя. Если создался подобный прецедент, можно сослаться на статью 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающую на недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей. А подробнее так: запрещается обусловливать в обязательном порядке приобретение одной услуги обязательным приобретением второй дополнительной услуги. То есть гражданин имеет право заплатить за то, что он хотел приобрести. И когда к нам приходят граждане с подобными документами, мы стараемся стать на их сторону. Статья 12 закона гласит: "При возникновении конфликтных ситуаций следует исходить из того, что гражданин не знал об особых свойствах товара, работы, услуги, способах выполнения; при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненной недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, работе или услуге необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах, характеристиках товара, работы, услуги". Что мы обычно и делаем.
...и решать их лучше — заранее Но протестовать пассажиру против принудительного вручения полиса нужно до того, как он совершит поездку (страховка действует только в пути). Он имеет полное право отказаться от дополнительной страховки, оспорить и вернуть деньги. Сложно доказывать задним числом, что она получена против его воли. При другой услуге это реально сделать. Года четыре назад железная дорога навязывала пассажирам квитанции на набор продуктов. Если у пассажира не было времени отстоять свои права до поездки (билет брал перед отходом поезда), он мог по возвращении, имея на руках квитанцию на неупотребленный завтрак, начать действовать. Несложно было защитить и права гостя города, которого застраховали на время проживания в гостинице. Об этом гражданин узнал, когда бухгалтерия его предприятия отказалась оплачивать сумму за страховку, указанную в счете за проживание в гостинице. Мы поработали с предприятием. Сумма страхового взноса, как незаконно взятая, была возвращена. Были случаи, когда полисы добровольного страхования давались в нагрузку и авиапассажирам. Мы работали много и в этом направлении. Принудительная продажа полисов добровольного страхования, к сожалению, имеет место. Но это не значит, что граждане должны их приобретать. Сейчас на железнодорожных вокзалах имеется достаточно полная информация, позволяющая пассажиру ориентироваться в вопросах добровольного страхования. Мы проводим работу, которая направлена упредить возможные нарушения, а если они выявлены в части неполноты информации — приводим все в соответствие с требованиями закона. Есть у нас и уникальный случай. Пассажир, воспользовавшийся услугами междугородного автомобильного транспорта, пытается вернуть деньги за страховой сбор по обязательному страхованию пассажиров. Зачастую на автовокзалах с целью облегчения компьютерного учета вместо одного выдают два билета. Но общая сумма, указанная в них, не превышает объявленного тарифа на проезд к пункту назначения. Мы дали разъяснения со ссылкой на нормативные правительственные документы. Однако гражданин ведет сложную переписку и пытается вернуть деньги. Готов даже судиться. Мы не намерены поддерживать его требования, потому что они незаконны.
Вся пресса за 22 июня 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|